Преимущества ГБО

1. Экономия

В нашей стране основной причиной установки ГБО является экономия на топливе. Газ почти в два раза дешевле бензина, а расход отличается всего на 10-20% в зависимости от установленного комплекта. Поэтому установка ГБО окупается быстро (ссылка на Калькулятор окупаемости) - от 12000 км пробега. Кто-то проедет эти километры за месяц, кто-то за пару лет, для большинства водителей это годовой пробег. Экономия за год воспринимается как нечто абстрактное, мгновенная выгода более понятна - приятно слышать от кассира стоимость заправки полного баллона газа. Можно посчитать иначе. Пусть автомобиль расходует бензина 10 л/100км и газа 12л/100 км, цена бензина 38р/литр и газа 19р/литр. Тогда за 500р на бензине можно проехать 131.6 км, а на газе 219.3 км, что на 90 км больше за те же деньги.

2. Экология

В развитых европейских странах действуют ужесточенные экологические нормы выброса вредных веществ для автомобилей ЕВРО 5, с 2015 года вступят в силу нормы ЕВРО 6. В России для новых и ввозимых автомобилей действует стандарт ЕВРО 4, но осталось еще много карбюраторных автомобилей, которые даже ЕВРО 1 не соответствуют. Чтобы понять как экологические нормы влияют на жизнь населения, можно побывать в Италии, подышать свежим воздухом возле автомагистрали и сравнить с нашей реальностью. Есть способ проще - подышать воздухом рядом с выхлопными трубами прогреваемых старых "Жигулей" и той же новой "Приоры", и сравнить. Среди различных источников энергии метан и пропан-бутан по "чистоте" выхлопных газов превосходят бензин и дизтопливо и уступают только водороду и электричеству. По данным итальянского "Эко Газ Консорциума Бош" (Bosch Consorzio EcoGas) выбросы оксидов азота NOx при работе двигателя на газе в 2 раза меньше, чем при работе на бензине и в 3 раза меньше, чем при работе на дизтопливе, СО и СН - в 10 раз меньше. Наиболее опасны для здоровья человека оксиды азота NOx - они вызывают раковые заболевания. Метан и пропан-бутан используются как бытовые топлива, а это уже признак экологической безопасности.

3. Ресурс двигателя

По сравнению с бензином октановое число газа выше, поэтому горит газ медленнее. Благодаря меньшей скорости горения отсутствует детонационное сгорание топлива, уменьшаются ударные нагрузки на детали двигателя. Для поднятия октанового числа в бензин добавляют специальные присадки при сгорании которых на стенках цилиндров, поршнях, клапанах и свечах зажигания образуется нагар. Продукты сгорания бензина попадают в картер двигателя и загрязняют масло. Газ не содержит присадок. Поэтому при работе на газе детали двигателя и масло остаются более чистыми. Следовательно, ресурс двигателя повышается.

4. Эксплуатационные показатели

Практика показывает, что при переоборудовании автомобиля на газ, пробег увеличивается на 30% без дозаправки, ведь имеется два топливных бака - бензобак и газовый баллон. ГБО повышает надежность автомобиля в целом. В случае неисправности системы подачи бензина есть запасная - газовая система.

5. Безопасность

ПГазовые баллоны имеют двукратный запас прочности. Толщина стенки баллона для пропан-бутана около 3 мм, толщина стенки метанового баллона около 6 мм, толщина стенки бензобака около 0,8 мм. Современные мультиклапаны баллона имеют до пяти предохранительных клапанов.